Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Свежий номер

Киномания
Настоящая мафия торгует деньгами
17.05.2017 13:54:00
ГАЛАРИНА

       


«Фильм не об овце, а о том, что люди потеряли совесть»

Интервью с кинорежиссером Салаватом Ануровичем Вахитовым состоялось после презентации короткометражного фильма «История заблудшей овцы». Короткометражка является пилотом и вставной новеллой, частью большого полнометражного фильма «Воскресение». Не надо забывать, что «кинематограф – это производство плюс творчество». Вот об этих компонентах большого кино и состоялась беседа.

Не секрет, что теперь нет противостояния творческих союзов Минкульту или Госкино, но и господдержку получить очень сложно. Кино стало коммерческим развлечением: «Любовь-морковь» под хруст попкорна – самый основной сегмент кинорынка. Произведений о смысле и бессмысленности жизни («Афоня»), о системе взаимоотношений в обществе («Кин-дза-дза»), о взращивании и развитии личности («Осенний марафон») – нет. В скобочках я привела примеры подобных фильмов, можно заменить их другими, и все равно они любимы зрителем. Лучшие фильмы узнаваемы, цитируемы и тем воспитывают общество и живущих в нем людей. Они поднимали важные вопросы, будили разум и интеллект. Сейчас подобных произведений почти нет. Потому что никто не воспринимает искусство, как проектирование жизни, возделывание нужных и полезных человеку культурных и житейских навыков. Кино поставили рядом с ассортиментом жвачек, только для мозга. Полный отказ от концепции развития личности в каждом из средней массы. Осталась закрытая аудитория из тысячи высоколобых зрителей особо сложного заграничного кино, какого-нибудь арт-хауса, Ларса фон Триера или Ким Ки Дука. Могу сказать, что количество людей рефлексирующих не стало меньше, чем в эпоху Данелия и Рязанова, и хочется смотреть качественное кино, которое решало бы контекстно насущные задачи современного мира.

Экономический кризис связан не с ценами на нефть, а с культурой и моделью современного потребления. Потребитель, управляемый потребитель, выгоднее финансовым системам. Полный отказ от концепции развитой и мощной осознанной личности. Вот что произошло с миром за последние двадцать лет. И эту тему никто не исследует. А ведь в постиндустриальном обществе имеет значение качество человеческого капитала. Сейчас у людей сочетаются абсолютно несовместимые модели идей и модели поведения. Да еще и постоянная пропаганда сказочных мемов «мы сидим, ничего не делаем, а денежки капают» как вершины жизненных благ и достижений показывает, что у людей не отформатированы, какие-то очень важные представления о сущности жизни, о том что важно, а что нет.

Потому что художники со своей миссией не справляются, с миссией сеять разумное доброе, вечное. И вот мне повезло встретиться с творческим человеком Салаватом Вахитовым, который прошел горнило озарения, и начал кинопроект – фильм «Воскресение», возможно эпохальный для всего мира, ибо проект международный.

Салават Вахитов: Про фильм «Воскресение»: могу сказать, что это то, что я хочу делать в своей жизни. Как великий режиссер Козинцев сказал: «Есть два типа режиссеров. Это как, допустим, есть летчики, которые возят пассажиров, и у них рейсы, опробованные направления, оплата, тарифы перевозок – существует такая модель в кино, например в Голливуде. И есть другой тип летчиков – садишься на самолет, который изобрел сам, и не знаешь взлетишь или нет.» Эта метафора Козинцева мне очень нравится. Я счастлив, что все сдвинулось – не наврал, не нафантазировал. Я написал «Воскресение» в 2011 году – все событие описанные там – потом случились, и Майдан на Украине случился потом. Однажды утром слышу в трубке характерный голос: «Здравствуйте, Армен Борисович?» «Да, Вам звонит Джигарханян. Ну что, сыночка, приезжай. Мне сценарий понравился. Будем работать». И вот с того момента (а это было в 12 году весной) команда начинает рождаться – каждый вкладывает часть себя. В «Воскресении» Джигарханяну была предначертана роль дервиша, с нее начинается фильм. Мусульманский дервиш – носитель идеи (кстати, выяснилось потом, что это и позиция Армена Борисовича, как-то он мне говорит: «Салават, вся беда наша в том, что мы весь мир делим на своих и чужих. Вот он – чужой, а ты – свой. Вот от этого все беды»). И действительно: в фильме дервиш произносит: «Что наш отец – один Авраам. И мы братья – евреи, арабы, мусульмане» И его начинают избивать. С этого начинается фантасмагория – с этого заявляется притча.

Армен Борисович попросил раскладку. И я думаю: интересно же! И, как творческий человек, начал сам изучать маркетинговые модели, продвижение. Разные множественные пути успешных фильмов Скорсезе или «Звездные войны» Лукаса. Выяснил: главная цель для них была – стереть границу между фильмом и реальностью. Для этого применяли совершенно разные методы. И тут я увидел, что в «Воскресении» это свойство заложено в самом сценарии, потому что главный герой, если взять его творческую, человеческую составляющую, борется как бы сам с собой. Однажды он пытается реализовать мечту – полностью выстроить правильную финансовую систему, этот бывший член мафиозного правительства. И  удивительный момент, конечно, понятие тайного правительства мира,  50-70 семей с Эпохи Возрождения – мистическое понятие. Зачем-то Господь попустил это! Ведь они появились из одного и того же города (Флоренция) и они поддерживали Леонардо, Микеланджело и были заказчиками всех музыкантов. Это же из Флоренции все развилось и родилось – банковская финансовая система, 14-15 век – только начинался первый банк, еще не была придумана процентная ставка по времени. Только система учета – дебет, кредит.

Я был поражен, когда все это начал изучать. А сейчас мы пришли к концу. Очень интересный вывод я сделал, разрабатывая бизнес-план: он подтвердился в будущем многими мистическими совпадениями. Мир настолько сильно изменился – информационная власть как таковая – ее больше не существует. Она стала доступной – теперь информационный воздух. Обманывая, уже невозможно больше управлять. Мир перевернулся, как айсберг, днище которого подмыло теплым течением, а мы никак не можем настроиться. Даже конкуренции ветхозаветной «око за око» уже нет. Сейчас развиваются другие взаимоотношения. Когда был кризис, только исламские банки показали устойчивый рост вверх, по одной простой причине – не обманывают друг друга. Деньги – это лишь обменная бумага и она не должна быть права всегда. Почему мы в ярости, унынии, злости? Понабрали все кредитов и человеческие взаимоотношения исчезают. Раньше в деревнях, когда дом строили, собирали так называемую «помочь», и всем миром за пару дней воздвигали новый дом. А сейчас то ли никто не придет на эту «помочь», то ли никто не готов обратиться за помощью к сообществу: возьмет кредит, наймет бригаду и несколько лет будет колотиться, как рыба об лед, чтоб выплатить кредит за постройку дома.

Галарина: Кредит – это хитрая форма кражи, пожирание собственного будущего. Человек приходит в будущее, а там пустота, нет урожая, это как если бы крестьянин съел семенной фонд и ничего не посеял. И так в течении следующих 5-10 лет ему нечего сеять. Это система современного мышления, мы ж воспитали идеального потребителя. А вот скажите, к каким маркетинговым ходам вы хотите прибегнуть для успеха проекта, для успеха фильма?

С. В.: Очень хороший вопрос. Это будет коллектив продюсеров из разных стран: США, Индия, Франция, Италия, Грузия, Швейцария и возможно еще.

Продюсеры каждый в своей стране участвуют с нашим фильмом, нашим сценарием в получении местных грантов. Получив эти деньги, по закону они должны 60 % их потратить у себя. Там идеально: вкладывая 1 рубль, получают 10 и право проката в своей стране. Еще у нас есть предложение для генерального продюсера, тот, кто возьмет на себя 51 % вложений в производство фильма, обладает правом проката не только в своей стране, но и во всем мире, за исключением других стран-участниц.

Галарина: Хочу в завершении задать вопрос. Попав в этом году в Канны, с пилотным фильмом «История заблудшей овцы», в каком году вы планируете премьеру полнометражного «Воскресения»?

С.В.: Съемки в разных странах в 2017-18, и вот где-то в 2019, наверное, премьера. Это от продюсеров будет зависеть. Важный момент – подготовленность зрителей. Ведь что такое кино? Я говорил и не устану говорить, важнейшее в нем – люди в одно и то же время, особенно когда мировой показ, переживают одно и то же чувство. И с ними происходит катарсис, т.е. они меняются. Когда вышел фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», на следующий день страну Советов признало 27 государств. Сила киноискусства, она мощная. Она меняет сознание живущих. Наша задача – изменить взгляд на финансовую картину мира. Деньги – это не товар. С этой точки зрения еще никто пока не смотрел. Мафиозные системы торгуют не наркотиками, они торгуют деньгами, что привело к обнищанию большинства работающих людей на планете. Трансконтинентальные финансовые системы выстроены по мафиозной модели. Конфликт героя с антигероем в кино – это возможность увидеть, понять внутреннюю сущность проблемы человечества на данном этапе развития.

Есть такое понятие «осознанное житие». Осознанно ты живешь? И в каждом своем поступке слышишь ли ты себя? Фильм о том, что людям надо возвращать совесть и стыд, причем в образе героя мы говорим не о простых людях, а о тех, кто нас окормляет.

Галарина: Тем вы мне и симпатичны, что хотите поднять большой масштаб. Не знаю, как у нас все это выйдет, но, видите, я уже говорю – у нас. Я чувствую свою причастность. И чем больше народу ощутит эту причастность, тем более явным будет воплощение замысла на экране. Сбор средств на фильм системой краудфандинга (народное финансирование). По духовным и материальным критериям «Воскресение» достойно быть народным фильмом.



0 0



Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за октябрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов




11.jpg

коррупция

Омет.jpg

Ватандаш.jpg

МБУ ЦСМБ ГО г.Уфа РБ

книжный ларек

Республика Башкортостан.jpg


Агидель

Йэншишма

БГТОиБ

Башкирский театр драмы

Русский драматический театр

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»